Не секрет, что в выставках строительных технологий, домостроения, и тому подобных часто участвуют агентства недвижимости. Как лучше подготовиться к участию в такой выставке? Несколько советов ниже.
Самое главное – понять, зачем всё это. Каким должен быть конечный результат участия в мероприятии. Например, стать дилером крупного застройщика. Для любого агентства это просто находка, это реальный выход на новый уровень развития и доходов. А может быть и другая цель – допустим, эксклюзивное сотрудничество с банками, покупка франшизы федеральной сети агентств недвижимости или ещё что-то.
Четко осознав и сформулировав цели, надо подготовить план своего присутствия на выставке, именно исходя из поставленных задач. Допустим, если речь идёт о том, чтобы получить право на продажу новых квартир, нужно упор в экспозиции сделать на эффективные инструменты продаж, на наличие многочисленного и хорошо подготовленного персонала, готового работать по стандартным для всех покупателей схемам, на наличие хороших партнерских отношений с банками, выдающими ипотечные кредиты, и так далее. В общем, вся экспозиция должна просто кричать о том, что здесь представлена мощная продающая структура. Можно прямо на стендах указать, что главное направление – работа с новостройками (даже, если это ещё только пожелание), использовать фото строящихся домов в качестве оформления, и тому подобное.
С другой стороны, банкам интереснее другое, например, наличие сотрудников, способных непрерывно консультировать клиентов по кредитам, хорошие отношения с застройщиками, наличие нужного числа рабочих мест, готовность разместить в своем офисе сотрудников банка, если это будет выгодно для обеих сторон и так далее.
В некоторых случаях придется ориентироваться на несколько направлений. Тогда оформление экспозиции должно соответствовать всем критериям. Может быть её нужно будет разбить на несколько фрагментов.
Естественно, что должен быть заготовлен раздаточный материал – буклеты, флаеры и рекламные журналы или каталоги. Перечень заносимых в них данных должен быть тщательно выверен как по содержанию, так и по форме подачи. Допустим, в каталоге могут быть все услуги агентства, но на первых страницах должно быть презентовано то, что нужно продвинуть именно на этой выставке в первую очередь.
Персонал должен быть обеспечен визитными карточками в большом количестве – на выставках они часто заканчиваются раньше, чем необходимо.
Подготовив экспозицию, необходимо оценить какими способами можно завязать контакты с другими участниками. Помимо прямого знакомства это может быть бесплатное мини-кафе (кулер с одноразовыми стаканами, чай и кофе в пакетах, печенье – и все бесплатно для всех желающих), размещенное прямо внутри места агентства на выставке. Это притянет людей, которые иначе прошли бы мимо, и их там можно будет отфильтровать по степени полезности.
Если есть возможность, нужно проводить какие-то дополнительные презентации. Допустим, раздать приглашения на короткую презентацию типа «Новейшие способы продвижения продаж ипотечных кредитов» и собрав там представителей банков быстро рассказать им всё, раздать визитки и раздаточный материал, который должен быть заранее заготовлен и упакован в пакеты или файлы с логотипом агентства. Понятное дело, что делать такое можно только тогда, когда реально есть, что презентовать. Если презентация ограничится констатацией того, какие мы хорошие парни, то эффект будет обратный.
Сотрудники, участвующие в выставке должны быть заранее подготовлены к своим обязанностям, все роли должны быть отрепетированы и всеми правильно поняты. Внешнее оформление стенда должно отражать такие вещи как здания, деньги, надежность представленного агентства, доверие клиентов.
Конечно, это дороже, чем поставить пару столов с логотипом фирмы над ними, и бедолагу, который отстоит там пару дней, но на таких вещах экономить не стоит.